Автор Тема: Словарь грузовых терминов  (Прочитано 2302 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Словарь грузовых терминов
« : 02 Сентября 2009, 19:50:42 »
 Здесь и далее Вы сможете найти все термины для автобусной и грузовой техники. Все поправки и дополнения в личку автору!
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2009, 14:53:30 от ЗаВодила »
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
А:
« Ответ #1 : 02 Сентября 2009, 22:29:47 »
ABS Это, похоже, ивестно всем, поэтому просто напишем расшифровку - Антиблокировочная система тормозов, позволяющая предотвратить блокировку колес при торможении до скорости 5-10 км/ч. На сегодня уже существует 4-е поколение АБС, отличающееся большим быстродействием и считыванием большего количества данных.
ASRСистема, имитирующая блокировку дифференциала. Ее суть в притормаживании буксующего колеса. ASR появилась в конце 90-х годов и в основном на магистральных грузовиках тяжелого класса. О преимуществах перед механической блокировкой дифференциала можно сказать хотя бы то, что Вы не угробите редуктор, пользуясь ASR.
АвтобусПочему мы пытаемся расшифровать очевидное? Потому что автобусы бывают разные и, чтобы грамотно купить автобус, Вы должны понимать: о чем вести речь. Автобусы делятся на городские, пригородные, туристические и междугородние. Кроме того есть клубные, офисные и другие индивидуальные автобусы. Поэтому будьте внимательны.
АвтовозАвтовозы бывают для перевозки от 1-го автомобиля до 10. Они подразделяются на полуприцепы и грузовик+прицеп. Естественно, второй вариант более гибок, потому что при необходимости прицеп можно оставить дома, хотя автовозы без дела не стоят - это уж точно.
АвтокранТоже еще та загадка. Автокраны бывают от легких монтажных до монстров, способных поднять до 1200 (!) тонн.
АвтопоездПожалуй, необъятный термин. Автопоезда бывают настолько разные, что даже классификации еле поддаются. Основные два типа - полуприцепы и "паровозы". У каждого из этих двух типов есть свои плюсы и минусы, но например в объемных перевозках "паровозы" практически победили, потому что полуприцепы достигли своего потолка по объему - 105 кбм.
« Последнее редактирование: 02 Сентября 2009, 22:44:35 от ЗаВодила »
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Б:
« Ответ #2 : 02 Сентября 2009, 23:15:21 »
BDFДословный перевод этого термина - машина со сменным кузовом. Популярность этого класса выросла настолько, что в той же Германии некоторые типы грузовиков со стационарным кузовом просто исчезли. И неудивительно, ведь смена кузова позволяет одной машиной выполнять до 10 (!) видов разных перевозок.
БензовозПрактически все бензовозы на сегодня стали полуприцепами, поэтому трудно найти одиночные машины. Это происходит потому, что та же Европа теряет частные заправки, которые переходят под флаги BP, ELF, ESSO и других нефтяных монстров. Конструктивно бензовозы как правило состоят из 3-6 емкостей, собранных в один блок и часто оснащены собственным насосом и счетчиком литров.
БетононасосНаши строители часто работают по старинке, применяя так называемые растворные станции, однако их производительность и практичность мягко говоря находятся на доисторическом уровне. Бетононасос же может не только удесятерить производительность подачи растворов и бетонов на Ваш объект, но и сэкономить Вам кучу денег на перевозке, хранении, охране. Да и аренда таких машин стоит порядком, так что есть возможность хорошо заработать.
БитумовозТолько полуприцепы. Конструктивно представляют из себя бочку объемом до 36 кбм., оснащенную собственным насосом и системой подогрева битума до 250 градусов, чтобы сливать битум. Естественно, бочка имеет изотермическую конструкцию.
Блокировка дифференциалаВ принципе все понятно из названия. Заметим только то, что это механическая блокировка, практически намертво блокирующая дифференциал, а значит любое движение с отклонением от прямой приведет к фатальным для редуктора последствиям! Не забывайте выключать блокировку после прохождения трудного участка дороги - ремонт редуктора крайне дорогое удовольствие!
БортовойМы специально вставили этот термин для того, чтобы объяснить, что эпоха бортовых полуприцепов, грузовиков практически прошла. Только открытые грузовики и полуприцепы выпускаются в бортовом варианте, а тентованные все чаще лишены бортов. Отчасти это произошло после появления сверхпрочного тента, который стал легко выдерживать сопоставимую с бортом нагрузку. Теперь борта заменены алюминиевыми или деревянными балками и тентом, натягиваемым специальными замками.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
В:
« Ответ #3 : 02 Сентября 2009, 23:31:20 »
ВоротаВажная часть фургона или тентованного кузова. От конструкции, исполнения и качества ворот частенько зависит состояние груза.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Г:
« Ответ #4 : 02 Сентября 2009, 23:33:50 »
ГидравликаТак называемый гидравлический пакет. В него входит гидронасос и бак для гидравлической жидкости. Разделяют два типа гидравлики - самосвальный и автовозный. Эти два типа не взаимозаменяемы, потому что производительность и рабочее давление разные.
ГидробортЭто подъемник, который устанавливается на различные грузовики и полуприцепы и позволяет выполнять подъем-опускание грузов массой до 2 тонн. Как правило, гидроподъемники имеют свой электронасос, а иногда и аккумуляторы, поэтому работать с ними одно удовольствие.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Д:
« Ответ #5 : 02 Сентября 2009, 23:38:44 »
JumboЭтот термин прижился к суперобъемным автопоездам, хотя так называют и один из самолетов Боинга. Данный класс предназначен для грузов, которые не умещаются в стандартные полуприцепы. Для нас же это еще и возможность перегружать грузы с железной дороги, потому что в автопоезд Jumbo входит целый железнодорожный вагон.
ДвигательВ основном дизель, конечно. Даже в США уже практически не осталось бензиновых автобусов и грузовиков. Почему мы вспомнили о двигателях? Чтобы Вы поняли сам принцип выбора двигателя - максимальный ресурс и оптимальное обслуживание. Наиболее оптимальна по всем параметрам рядная шестерка, а ее размер или мощность уже не имеет значения. Все остальные варианты немного, а то и намного хуже, тем более на грузовике, где двигатель занимает место между лонжеронами рамы.
ДелительПрактически все современные КПП оснащены делителями, позволяющими выбрать промежуточное между двумя передачами передаточное число. Даже в некоторых полуавтоматических КПП делитель также присутствует. В отличие от наших КПП делители монтируются в корпусе основной КПП. Разница между разными производителями в подходе к управлению. Например Volvo долгое время ставил 2 флажка на рычаге, что не прибавляло удобства в управлении. Чаще все-таки применяется один флажок, а остальные передачи выбираются рычагом.
« Последнее редактирование: 16 Октября 2009, 13:28:13 от ЗаВодила »
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Е:
« Ответ #6 : 02 Сентября 2009, 23:50:07 »
EDSЭлектронный контроль двигателя. Эта система применялась MAN на дизелях Евро 2. MAN не стал чрезмерно усложнять систему впрыска, а просто добавил блок управления впрыском, который регулировал момент впрыска в зависимости от нагрузки, скорости движения и т.д. Однако продавцы иногда пишут EDS и для других марок дизелей, хотя это не совсем верно.
ESPНовейшая система стабилизации поперечных ускорений. Применяется у автопоездов и позволяет путем подтормаживания определенных колес предотвратить переворот полуприцепа. Скажем так, что это самая настоящая система "от дураков", потому что начинает работать в таких условиях, в которые нормальный водитель автопоезд не загонит.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
И:
« Ответ #7 : 03 Сентября 2009, 00:45:10 »
ИнтардерНекоторые путают данный агрегат с ретардером. Отчасти современное исполнение ретардера приблизилось по эффективности к интардеру, однако для тяжелых автопоездов интардер незаменим. Что это такое? Это установленное после КПП электромагнитное или гидравлическое устройство фирм Telma, ZF, которое на разных режимах может обеспечить замедление автопоезда полной массой до 500 тонн (!) без применения тормозов. В отличие от последних интардер изнашивается значительно медленнее, поэтому его применение втройне оправдано. К тому же интардер позволяет в прямом смысле отдохнуть на затяжных спусках, а не дозировать усилие тормозной педалью и двигателем. Мы всегда рекомендуем своим клиентам приобретать грузовики и автобусы, оснащенные интардером.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
К:
« Ответ #8 : 03 Сентября 2009, 00:51:26 »
КабинаОстановимся здесь поподробнее. Кабина - место работы водителя и ничуть не менее важное, чем Ваш офис. Подойдите к выбору кабины поответственнее! Разделяют городскую кабину, малую кабину со спальным местом, спальную кабину с одним-двумя спальными местами, высокую кабину, сверхвысокую и сверхширокую кабину. Они имеют разные названия у разных фирм, но комфорт повышается от малой к большой. Есть еще класс кабин со спальным местом над кабиной. Как правило эти кабины делают сторонние фирмы, однако иногда попадается и фабричное изготовление. Как аксиому для дальних перевозок примите то, что каждый водитель должен быть обеспечен полноценным спальным местом и хорошим сиденьем, чтобы Ваши грузы всегда были доставлены в срок и без проблем.
КомпрессорКомпрессор не в смысле агрегата на двигателе, хотя мы бы тоже порекомендовали смотреть и на его марку. Компрессор также устанавливается на КПП для применения его в сцепке с цементовозами и другими цистернами для перевозки сыпучих грузов. Некоторые из таких тягачей оснащаются еще и гидравликой и являются универсальными для строительных перевозок.
КПП-автоматЗдесь мы обратим Ваше внимание на то, что современные грузовые "автоматы" по сути такими не являются. Все это чудеса электроники, которая просто заменила водителя в подборе передач. Известные ранее сверхкапризные автоматы типа Eaton канули в Лету и поделом им. А с нынешними автоматами работать одно удовольствие, если... конечно, не подведет та самая электроника.
КППМы не можем обойти коробку передач, потому что ошибки в выборе КПП распространены и несут множество неприятностей при эксплуатации в России. Не секрет, что наша страна не является равнинной, поэтому основой при выборе КПП должно стать число передач, которое Вы с ее помощью получите. Идеал на наш взгляд - ZF 16, которую долго устанавливал MAN. Теперь 16-чиком обзавелся еще и Actros, хотя управление как обычно корявое. Другие производители экономят на передачах - та же Scania упорно не хочет делать больше 10 (хотя есть и 14-ти скоростная КПП), Volvo тоже скромничает с ее 12 передачами. Есть еще и автоматы (точнее псевдоавтоматы), но Вы должны выбирать КПП с возможностью полной блокировки автомата, а то "засвистите" где-нибудь на Уральских горах или на Алтае или еще где.
КранЗдесь пару слов о кранах, которые устанавливаются на обычные грузовики. У нас их чаще называют манипуляторами, хотя некоторые краны уже очень мало похожи на обычные манипуляторы. Такие краны имеют стрелы до 30 метров и грузоподъемность до 10 тонн на минимальном вылете. По типу установки краны могут быть за кабиной и сзади машины. Иногда попадаются и полуприцепы с кранами.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Л:
« Ответ #9 : 03 Сентября 2009, 01:00:11 »
ЛесовозЛесовоз по-европейски - не совсем то, к чему привыкли у нас. Во-первых, там в основном перевозят 6-ти метровые бревна, во-вторых, почти все лесовозы оснащены краном-манипулятором, а в-третьих, лесовозы оснащаются стойками, исключающими даже вероятность рассыпать бревна по дороге. Специальный сплав, применяемый в производстве стоек, и их крепление позволяет даже не пользоваться привычными нам страховочными цепями. Однако лесовозы-роспуски еще встречаются и они отличаются тем, что в транспортном положении тележка-роспуск едет верхом на тягаче, а в рабочем положении соединяется с тягачом одним тросом и электрическим кабелем.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

 

Партнер форума Компания URALTRUCKS