Автор Тема: Словарь грузовых терминов  (Прочитано 2301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
М:
« Ответ #10 : 03 Сентября 2009, 03:54:29 »
МостМосты на автобусах и грузовиках бывают управляемыми, ведущими и разгружающими. Конструкция ведущих мостов также делится на прямые, планетарные и портальные. Как правило, сегодня применяются только гипоидные шестерни главной пары и блокируемый дифференциал. Управляемые мосты также имеют зависимую, полузависимую или независимую подвески. Отдельно опишем разгружающие мосты. Иногда они выполняются подвесными, иногда постоянно опущенными. Скандинавы частенько ставят так называемые "зубатки" для передачи крутящего момента с ведущего моста.
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2009, 13:33:58 от ЗаВодила »
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Н:
« Ответ #11 : 03 Сентября 2009, 13:14:38 »
Навесное оборудованиеГрузовики, также как и колесная и гусеничная строительная техника, имеют возможность дополнительного оснащения различным навесным оборудованием, начиная от отвала для чистки снега до сложного оборудования по переработке мусора и прочего. Как правило, грузовики-"работяги" предварительно оснащаются гидросистемой и имеют дополнительные коробки отбора мощности - КОМ.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
О:
« Ответ #12 : 03 Сентября 2009, 13:29:05 »
ОтопительОтопители бывают двух основных видов - рабочий и стояночный. Иногда, в случае с автобусами, например, функции рабочего отопителя дополнительно возложены на стояночный. В первую очередь это связано с тем, что тепловой мощности двигателя не хватает на отопление салона даже микроавтобуса, не говоря уже о больших объемах. Кроме того, при воздушном охлаждении двигателя, стояночный и рабочий отопитель - это вообще одно и то же. Стояночные отопители делятся на "мокрые" и "сухие". "Мокрые" врезаны в основную систему охлаждения и подогревают охлаждающую жидкость, чем вызывают дополнительные энергозатраты на обеспечение циркуляции жидкости. Однако преимущество "мокрых" печек в том, что они не дают замерзать на зимней стоянке двигателю. Однако водителю в любом случае придется запускать двигатель, чтобы не посадить аккумуляторы, поэтому не всегда применение "мокрой" автономки оправдано.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
П:
« Ответ #13 : 03 Сентября 2009, 13:32:40 »
ПалетаОсновная масса полуприцепов продается с указанием числа палет 33, 34. Иногда мелькает цифра уже совсем заоблачная 68 палет. Чтобы было понятно: чем полуприцеп на 33 палеты отличается от прицепа на 34 палеты - нужно знать размер этой самой палеты - 800х1200х1200. Поэтому 33 палеты это 11 рядов по 3 палеты, а 34 палеты - 10 рядов по 3 палеты и 2 ряда по 2 палеты, развернутые поперек кузова. Соответственно 68 палет - это 2 яруса по 34 палеты.
ПневмоподвескаПочему мы заострили внимание на этом термине? Потому что подвеска подвеске рознь. Во-первых, на тягачах встречается конструкция с 2-мя и 4-мя пневмобаллонами на задней оси. Естественно, более приемлемой является второй тип подвески. Во-вторых, 90% грузовиков имеют на передней оси обычные рессоры, хотя и тягачи попадаются full air - полный пневмо. В третьих, для полуприцепов и прицепов наиболее привлекательна конструкция оснащенная не менее 2-х кранов стабилизации положения по 1-му на каждый борт. Многие производители экономят на этих кранах, а зря.
Подъемная осьЗдесь также необходимо несколько уточнений. Для грузовиков подъемная ось - чаще всего так называемый "ленивец", который выполняет поддерживающую функцию при превышении некоего порога грузоподъемности. Как правило, это около 8000 кг. Ось опускается как в автоматическом, так и в ручном режиме. Ведущую ось иногда тоже подвешивают, но как правило скандинавы и на машинах для "внутреннего" употребления. Полуприцепы также все чаще получают подъемную ось, которая как правило работает только в автоматическом режиме и снижает общую грузоподъемность ввиду утяжеления конструкции.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Р:
« Ответ #14 : 03 Сентября 2009, 13:36:43 »
РетардерТрудно четко классифицировать современный ретардер. Раньше это была просто заслонка, закрывающая выпускную трубу практически полностью. Теперь ретардер перекочевал в двигатель и стал представлять сложную систему управляющую выпускными клапанами, к тому же и подачей топлива. На сегодня, отпустив педаль газа, Вы можете подать системе сигнал о практически полной остановке двигателя, который еще и закрывает выпускные клапана. Однако эта сложная система по старинке называется ретардером, хотя ее эффективность на несколько порядков выше пресловутой заслонки в коллекторе. Кстати, часто ретардер выполняет и вторую функцию, помогая глушить двигатель.
РефрижераторРефрижераторы бывают трех типов - электрические, дизель-электрические и аккумулирующие холод. Электрические чаще всего работают от генератора, установленного на КПП грузовика. Недостаток этой конструкции в большом отборе мощности от двигателя. Дизель-электрические агрегаты более гибкие, поэтому их применение самое частое. И наиболее редки так называемые аккумуляторы холода, которые на стоянке набирают холод в специальные аккумулирующие емкости, а потом в течение дня автономно поддерживают этот холод. Чаще всего такую конструкцию имеют развозные грузовики и низкотемпературные (-40 град.) рефрижераторы.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
С:
« Ответ #15 : 03 Сентября 2009, 13:41:24 »
СамосвалОбъединим в этом термине три типа грузовой техники - думпкар, строительный самосвал и сельскохозяйственный. Думпкар почему-то так у нас и не прижился, хотя некоторые города пользуются такими машинами для транспортировки мусорных баков. Данный тип самосвала позволяет не только переворачивать кузов с содержимым, но и оставлять его для наполнения в любых местах. Строительный самосвал многолик, но чаще классифицируется по типу разгрузки - заднему или двух-трехстороннему. А что же "сельхозники"? К ним мы относим самосвалы большого объема до 92 кбм., которые могут не иметь возможности подъема кузова, а часто имеют подвижные элементы пола, позволяющие выгрузить груз.
Сдвижная крышаНе пугайтесь, если у Вашего полуприцепа "поехала крыша". Это довольно популярная опция. позволяющая сдвинуть почти 14-ти метровую крышу не сложнее чем шторку в ванной. Эту опцию надо заказывать, если Вы планируете частые перевозки с верхней погрузкой. Как правило полуприцепы со сдвижной крышей имеют также быстросъемный каркас крыши, поэтому верхняя погрузка не превращается в кошмар. Однако нужно помнить, что чаще всего такие полуприцепы не рассчитаны на полный демонтаж каркаса и его часть остается на месте, поэтому будьте готовы к некоторым ограничениям.
СедлоСедло может быть стационарное и подвижное. Если бы Вы знали: сколько рам переломано от неправильной установки седла. Не пытайтесь эксплуатировать разные полуприцепы без адаптации седла под каждый из них. Это относится и к нагрузке на седло, которая не должна быть выше 11000 кг. (для двухосного тягача). Кроме того есть компактные типы седла для установки на так называемые тягачи "мега" с высотой седла 1050 мм.
СиденьеМы назовем сиденье главной деталью кабины. И это даже не обсуждается! Если у Вас будет работать два водителя, то каждый(!!!) из них должен получить комфортабельное пневмосиденье. Если будет подогрев - прекрасно, если пневмоподпорка - еще лучше! Не ЭКОНОМЬТЕ на сиденьях - не выиграете ровным счетом ничего! Самые серьезные сиденья делает фирма ISRI, и чаще всего самые навороченные сиденья заказывают немцы (это опять к вопросу: где брать подержанный грузовик).
Сцепное устройствоНе забудьте заглянуть в одно место э-э-э сзади грузовика. Дело в том, что существует два типа сцепных устройств - верхнее и нижнее - для обычных прицепов и тандемов. Поверьте: это не одно и то же! У сцепок для тандемов более мощный палец и вся конструкция сцепки рассчитана на большую нагрузку, чем для обычных прицепов. И если в обычную сцепку Вы еще как-то приладите тандемный прицеп (с большим трудом), то вот обратная операция Вам вряд ли удастся, потому что палец тандемной сцепки не войдет в ухо обычного прицепа.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Т:
« Ответ #16 : 03 Сентября 2009, 13:51:14 »
ТентС приходом полимеров тенты изменились до неузнаваемости. Теперь тенты не шьют, а по большей части сваривают как металл. Прошивают только самые ответственные места. Кроме того прочность и стойкость тента повысилась настолько, что отпала необходимость в жестком ограждении кузова. Теперь некоторые тентованные кузова по сопротивлению нагрузке приблизились к фургонам, а по функциональности превосходят старые "мешки" как ракета планер. Так что обратите внимание не современную тентованную технику, даже если Вы привыкли все прятать в бронированном сейфе.
ТопливозаправщикМы упомянем здесь только аэродромные заправщики, потому что по сути практически все бензовозы имеют возможность заправки топливом. Есть специальные заправщики, которые применяются в аэропортах. Естественно, они имеют мощные насосы, позволяющие быстро заправить самолет и также эти топливозаправщики имеют объем до 45 кбм.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
У:
« Ответ #17 : 03 Сентября 2009, 14:48:31 »
Уровень полаЭтот термин актуален и для автобусов и для грузовиков. Пневматическая (и местами гидравлическая) подвеска совершила революцию в возможностях грузовой техники и автобусов. Автобусы стали приседать на остановках, позволяя пассажирам буквально вшагивать прямо в салон, грузовики начали приседать или подниматься при погрузке-разгрузке (в зависимости от высоты погрузочной рампы), кроме того полная пневмоподвеска вообще привела к тому, что можно обходиться фактически без домкрата. С другой стороны появился термин уровень пола и специальные механические или электронные датчики, его поддерживающие. Оптимальным является наличие не менее 2-х датчиков уровня пола на одну ось.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Ф:
« Ответ #18 : 03 Сентября 2009, 14:50:20 »
ФургонЕсть много видов фургонов, поэтому не пытайтесь купить фургон по внешнему виду. Есть несколько отличительных черт изотермического фургона - повышенная толщина стенок (около 3 см.), одинаковое исполнение крыши и стенок, обшивка стенок пищевым алюминием.
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 301
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Ц:
« Ответ #19 : 03 Сентября 2009, 14:52:35 »
ЦементовозЦементовозы продаются объемом от 33 кбм. Как правило, к цементовозу необходим соответствующий тягач с компрессором, хотя иногда компрессор устанавливается и на полуприцепе. В любом случае не забывайте про возможность пневморазгрузки, если Вы приобретаете цементовоз.
ЦистернаВы скажете - бочка и все. Мы скажем - нет. Цистерны бывают очень разных назначений. Помимо бензовоза и битумовоза есть химические, пищевые и так называемые "сило" для сыпучих грузов. И если "сило" можно использовать для перевозки какого-нибудь клея, то химическую бочку для вина - нельзя! Как правило, пищевые цистерны изотермические и часто еще оснащены и подогревом, поэтому не путайте химию с едой!
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

 

Партнер форума Компания URALTRUCKS