Автор Тема: Особенности национальной стоянки  (Прочитано 2464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Особенности национальной стоянки
« : 19 Августа 2009, 21:57:39 »
 Приближается осень, а значит скоро сотни тысяч машин встанут на прикол. Это не традиция - просто многие до сих пор эксплуатируют машины сезонно. Чтобы не потерять "железного" коня преждевременно - предлагаем прочитать наши нехитрые инструкции.
  Итак, для долгой стоянки, независимо от места стоянки, существует несколько общих правил:
  1. Обязательно помойте машину перед стоянкой. По возможности продуйте скрытые полости сжатым воздухом и добавьте в эти полости консервирующий состав, если еще не делали это ранее. Марок и видов этих составов море, поэтому на Ваш вкус.
  2. Снимите колеса и поставьте машину на колодки. Это особенно актуально, если машина будет стоять больше месяца. Резина не может выносить долгой стоянки и начинает деформироваться и трескаться. Как альтернатива - "выгул" Вашего железного друга не реже раза в неделю. Чем дороже резина - тем больше уделяйте ей внимание.
  3. По возможности отсоедините, а еще лучше уберите аккумулятор. Это выключит электрохимические процессы в местах возможной утечки электричества. Конечно, на современных машинах, будут проблемы с подушками безопасности и еще с несколькими электронными системами, но гораздо дешевле скинуть ошибку компьютера, чем латать дыры от коррозии, а еще того хуже, смотреть как машина горит от замыкания. Конечно, это относится к неновым машинам, но вообще-то даже на компьютерах не советуют ставить аккумулятор, если он не используется.
  Кроме перечисленных мер я бы еще назвал проверку плотности всех жидкостей и полный бак топлива.
  Теперь о разнице в открытой и закрытой стоянке. Вопреки устоявшемуся мнению не всегда крытая стоянка, а уж тем более теплая, является лучшей альтернативой открытой стоянке. Конечно, если на улице бывает за -30 мороза, то на улице машине достается, хотя такие температуры даже на "северах" стали реже встречаться. Однако машина на открытой стоянке все-таки лучше вентилируется и не подвержена коррозии. Однако тут все равно требуется определенный уход:
  1. Обязательно покройте лакокрасочное покрытие автомобиля защитными составами. Это займет у Вас полчаса, но машина получит значительно меньше возможных повреждений краски в процессе стоянки. Не забывайте, что с неба может лететь всякое, в т.ч. и птичкины "гостинцы", которые крайне химически активны и могут даже оставлять следы на краске, не говоря уж о худшем.
  2. Обязательно проверьте все жидкости в машине. Неприятности от "жидкого" тосола или антифриза могут быть такими, что потом все лето будете отдуваться. Кроме охлаждающей жидкости часто забывают воду в бачке омывателя (есть еще полно народа, кто не знает о моющих составах для омывателя), что тоже приводит как минимум к повреждению насоса бачка, а иногда разрывает и форсунки! Если эти форсунки будут где-нибудь на фарах, то можете отдать денег больше чем за насос омывателя, потому что это детали заказные.
  3. Обязательно нужен уход за машиной. Нужно периодически вычищать налетевший мусор, чтобы не устраивать очагов гниения этого мусора (в процессе гниения он разогревается так, что может повредить краску). Кроме того, негоже превращать машину в снеговика - периодически нужно все-таки сметать весь снег опять же для хорошей вентиляции и для предотвращения повреждений, вызванных льдом, намерзающим при таянии снега. К слову лед может, например, отломить зеркало или отжать люк в крыше. Это физика, а против нее не попрешь.
  Теперь переходим к закрытой стоянке. Если Вы имеете отапливаемый бокс, то непременно убедитесь в том, что все трубы абсолютно сухие и контролируйте это постоянно. Кроме контроля труб нужен постоянный контроль за циркуляцией воздуха. Если Вы или строители не позаботились о вентиляции, то значит проветривайте помещение принудительно - открывая на час-другой ворота настежь (если они не на улицу ведут а в общий бокс) или приоткрывая их, в зависимости от наружной температуры. К сожалению, наши автомобилисты чаще озабочены картошкой в подполе, чем машиной в гараже. А должно быть очень даже наоборот.
  Если Вы имеете холодный бокс - Вам повезло. Это идеальное место для хранения машины, но нельзя опять же забывать про вентиляцию. Если не проветривать, то в любом помещении неизбежно появляются очаги сырости и как правило вовсе не там, где они нужны.
  Напоследок о дурной привычке все накрывать. Даже не думайте! Что катер, что машина - ничего хорошего от накрывания не получат! Только сократите год-другой жизни и все. Пологи хороши только при транспортировке, когда из-под колес летит что попало вместе с песком и камнями. К тому же опять же Вы лишаете машину вентиляции. Лучший полог - технический воск из консерванта. Кстати, под пологом может оказаться и не Ваша машина - только куда бежать через полгода после угона Вашей?
  Удачи на стоянке!
 
« Последнее редактирование: 19 Августа 2009, 22:37:28 от ЗаВодила »
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

 

Партнер форума Компания URALTRUCKS