Автор Тема: Безопасность против безопасности?  (Прочитано 2696 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 302
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Безопасность против безопасности?
« : 25 Августа 2009, 15:32:36 »
  В последнее время даже дешевые автомобили все больше обрастают электронными системами безопасности. Если еще буквально вчера мы знали только ABS (кстати, единственная система не "от дурака"), то теперь перечень "помощничков" доходит до 10! Давайте попробуем разобраться: а помогают ли эти электронные помощники?
  Для начала хочу привести пример Mercedes А-класса. Когда его выпустили впервые вдруг обнаружилось, что шасси достаточно хлипкое и при переставках маленький Мерс делал уши! И вот, именно Mercedes, чтобы не затеивать дорогой процесс фактически выкупа обратно опасных машин, по-быстрому сляпал электронный ошейник, который снизил вероятность переворота! Теперь мы знаем его как система стабилизации или ASP. На минуточку: Mercedes AG не устранил дефект конструкции A-klass - он просто поставил "костыль" в эту конструкцию и всех убедил, что все путем! Дальше больше. Система "стабилизации" начала свое гордое шествие по другим маркам и моделям и спустилась уже на самые дешевые модели, которые о масштабных дорожных испытаниях и речи не могут вести. Каково??? А теперь представьте: какой-то Huinday Getz с многочисленными конструкторскими ошибками (модель взята просто для примера) получает этот модуль ASP и миллионным тиражом отправляется на дороги мира. У вас хотя бы раз зависал компьютер? Наверняка и не раз. Так вот, представьте себе, что на дороге этот компьютер завис и вы получаете неуправляемый снаряд, несущийся к первому крутому повороту или кочке, которую надо объехать. Получается, что в данном случае система ASP - зло! А ведь никто не скажет вам: на каком этапе вшили эту систему - на этапе доводки машины (после испытаний без электронных систем) или уже на этапе проектирования? Конечно, электроника бывает незаменима (вспомним опять же ABS, которая, действительно, есть панацея от многих проблем с торможением), но так ли она нужна в остальных случаях при управлении машиной? Все рекламные буклеты пестрят надписями, что эти системы помогают не потерять контроль над машиной. На самом же деле они лишают вас контроля над машиной! Раз и навсегда! К чему это приводит? Для начала теряются навыки вождения, что ведет неизбежно к деградации водителя. Постепенно он практически все перекладывает на электронику, что неизбежно чревато самыми катастрофическими последствиями даже при условии работающей электроники! Надо не забывать о том, что количество машин неуклонно растет, т.е. плотность транспортного потока будет и далее увеличиваться, поэтому плодить неумех за рулем - верх бестолковости! Как иллюстрация моих слов - статистика аварий. При кажущемся повышении безопасности машин количество смертельных исходов и тяжелых увечий снижается на мизерные значения, а то и увеличиваются. Это говорит в первую очередь о том, что пора пересматривать концепцию безопасности на дороге и именно в сторону возврата контроля за автомобилем водителю. Если водитель не может осуществлять этот контроль, то гнать его из-за руля и всего делов! Куда должны быть направлены усилия электронщиков? В первую очередь нужно решать проблему сна за рулем. Радикально решать! Именно по этой причине совершается еще мульоны аварий по всему миру. Во вторую очередь пора разработать алгоритмы экстренного торможения при "потере" водителя (недавно очередная трагедия случилась, когда водитель масловоза умер за рулем и масловоз снес рейсовый автобус) - не так уж это сложно - отпустил педаль - торможение, бросил руль - торможение. И пусть лишний раз ему въедут в зад, но не будет этих жутких лобовых столкновений и улетов с дороги с пассажирами в салоне. Еще одна проблема - пьянство за рулем. Нужно также выработать алгоритм определения степени нетрезвости водителя и принятия мер по блокировке органов управления. Вот это будет очень полезно для всех, а для связи с дорогой более чем достаточно ABS!
« Последнее редактирование: 25 Августа 2009, 15:38:22 от ЗаВодила »
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

 

Партнер форума Компания URALTRUCKS