Уже многократно описана тема пошлин, но везде переписывают друг у друга куцую, а то и непроверенную информацию, поэтому возникают постоянные накладки и трения в прочтении очередного "опуса" нашего правительства. Итак, что же ввели пресловутые Постановления правительства РФ №903 и №943. Опустим тут эмоциональную составляющую поведенческих инстинктов правительства - остановимся подробнее на собственно пошлинах. Итак, до 3-х лет (в т.ч. и новые) легковые иномарки теперь будут иметь следующие пошлины:
Для объема до 1,0 л - 35% но не менее 1,5 Евро за куб.см.
Для объема от 1,0 до 1,5 л - 35% но не менее 1,7 Евро за куб.см.
Для объема от 1,5 до 1,8 л - 35% но не менее 2,5 Евро за куб.см.
Для объема от 1,8 до 2,3 л - 35% но не менее 2,7 Евро за куб.см.
Для объема от 2,3 до 3,0 л - 35% но не менее 3,0 Евро за куб.см.
Для объема от 3,0 л - 35% но не менее 3,6 Евро за куб.см.Поясним здесь, что значит "не менее". Так вот, если Вы купили авто за символическую сумму или Вам его подарили, то Вы все равно заплатите указанные суммы.
Теперь о самой популярной в прошлом категории автомобилей, где можно было купить наиболее интересные предложения - от 3 до 5 лет.
Для объема до 1,0 л - 30% но не менее 1,5 Евро за куб.см.
Для объема от 1,0 до 1,5 л - 30% но не менее 1,7 Евро за куб.см.
Для объема от 1,5 до 1,8 л - 30% но не менее 2,5 Евро за куб.см.
Для объема от 1,8 до 2,3 л - 30% но не менее 2,7 Евро за куб.см.
Для объема от 2,3 до 3,0 л - 30% но не менее 3,0 Евро за куб.см.
Для объема от 3,0 л - 30% но не менее 3,6 Евро за куб.см.Наконец, прочие иномарки от 5 лет и выше
Для объема до 2,5 л - 3 Евро за куб.см.
Для объема от 2,5 л - 5,7 Евро за куб.см.NB! Кроме того не нужно забывать, что параллельно действует ограничение по ввозу иномарок с двигателем, не соответствующим нормам Евро 3, т.е. машину Вам разрешат ввезти любого возраста и экологических норм, но ПТС Вы сможете получить только на авто, соответствующее нормам Евро 3.
Далее переходим к грузовикам и автобусам.
Для автобусов произошла еще более непонятная метаморфоза пошлин. С чем это связано - знает, наверное, только Путин - задавайте вопросы ему. Теперь о самих пошлинах. Ранее автобусы уже получили удавку Евро 3 и ограничение на ввоз старше 7 лет. Теперь этот срок сократили до 5 лет и действуют следующие пошлины
На автобусы соответствующие экологическим нормам Евро 4 - 0% от стоимости.
На автобусы, соответствующие экологическим нормам Евро 3 - 25% от стоимости.Старше 5 лет автобусы фактически попадают под запретительные пошлины со ставкой 3 Евро за куб.см. Сложнее всего разобраться с грузовиками.
Грузовики и ранее делили на тягачи и прочие, но теперь еще и поделили на Евро 3, Евро 4 и прочие.
Итак тягачи до 3 лет:
Соответствующие нормам Евро 4 - 5% от стоимости.
Соответствующием нормам Евро 3 - 15% от стоимости.От 3 до 5 лет
Соответствующие нормам не менее Евро 3 - 25% от стоимости. Свыше 5 лет
Соответствующие нормам не менее Евро 3 - 3 Евро за 1 куб.см. Прочие грузовики до 5 лет включительно:
Соответствующие нормам не менее Евро 3 - 25% от стоимости. Свыше 5 лет
Соответствующие нормам не менее Евро 3 - 3 Евро за 1 куб.см. NB! Как видите, данные пошлины фактически разгромили импорт легковой и тем более подержанной грузовой техники. В выигрыше только автобусы Евро 4 и тягачи Евро 4, которые завозить в нашу северную страну невозможно, из-за того, что почти все данные машины требуют использования мочевины, которая замерзает уже при минус 10 градусах. Кроме того, Евро 4 пошло менее 3-х лет назад, что автоматически отсекает часть импортируемой техники 2006-2007 годов выпуска (не старше 3-х лет между прочим)! Все пошлины введены временно, но еще ни разу в новой российской истории не бывало того, чтобы потом пошлины снижали вновь.
Расчет таможенных пошлин Вы можете сделать
Здесь