С 1 января 2010 года региональные думы могут взимать повышенные до 5 раз от базовых ставок транспортные налоги. Сделано это было якобы для наполнения местных бюджетов и с "заботой" о дорогах России. Дело в том, что транспортный налог - местный налог. Однако федералы решили "побеспокоиться" о нем, чтобы спихнуть ответственность за непопулярные меры на местные власти. Однако власти в очередной раз наступили на грабли бестолковости всех транспортных сборов. Ведь что такое транспротный налог? Это налог с владельцев транспортных средств, призванный компенсировать затраты регионов на поддержание дорог, которые неизбежно разрушают эти самые средства. Однако есть ситуации когда машина попадает в аварию, владелец попадает надолго в больницу и т.д. Почему наше законодательство принуждает оплачивать налог за то, чем не пользуешься? Получается, что сосед ездит - ты не ездишь, но ты платишь за соседа? Во всем мире транспортный налог платится по другим схемам и самая оптимальная из них - включение налога в стоимость топлива. Даже, если бы пару копеек за каждый литр бензина брало бы государство в качестве налога, то сразу было бы ясно, что заправился - заплатил за проезд. Не заправился - ничего не платишь! Потому что не сможешь поехать! С другой стороны есть электромобили и теоретически солнечные автомобили, но они вряд ли разрушат дороги, даже если захотят. Этот сбор на дороги был бы точен и адекватен - много ездишь - много плати. Не ездишь вовсе - ничего не платишь! А сейчас получается что - купил машину, плати. В итоге многие ездят на транзитных номерах и всячески уклоняются от уплаты налога и будут уклоняться дальше! А государство этих "уклонистов" будет гонять за счет тех, кто платит исправно и будет повышать налоги, чтобы компенсировать затраты на поиск и привлечение к уплате налогов "уклонистов" и компенсировать недосбор налога. Страна дураков! В поле чудес.