Автор Тема: Куда девается топливо?  (Прочитано 5174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Uraltrucks

  • Механики
  • ****
  • Сообщений: 87
  • Карма +24/-0
  • Грузовики из Германии
    • Автобусы и грузовики из Германии от компании "URALTRUCKS"
Куда девается топливо?
« : 27 Августа 2009, 18:37:35 »
 Нам часто задают вопросы про перерасход, поэтому я взял на себя смелость собрать все ответы в один и опубликовать здесь.
 Итак, основной причиной перерасхода является, безусловно, манера вождения. Если Ваш водитель вдруг стал привозить перерасход, то для начала (если визуально с грузовиком/автобусом все в порядке) поменяйте его на один рейс с другим водителем и посмотрите: как изменится расход. Если же и с другим водителем все будет также, то начинаем искать причины перерасхода. Доходит до смешного, но самая частая причина - несвоевременная замена воздушного фильтра! И это при том, что почти на всех грузовиках есть сигнальный прибор! Ну в этой заметке мы будем считать, что фильтр своевременно заменен и ищем более серьезные причины. Следующей по распространенности причиной перерасхода является подвисание распылителей форсунок. Естественно, чистку или замену форсунок неплохо бы производить не реже 100000 км. при нашей-то солярке, но, в случае стабильного расхода, лучше не лезть. По сути это золотое правило для всех неисправностей - не стучит - не лезьте. Если с распылителями все нормально - проверьте настройку ТНВД (если он у Вас механический). Иногда сбивается угол "зажигания" или впрыска и это приводит к изменению расхода и всего топливного баланса (копоть и т.д.). Если все опять же в норме, смотрим внимательно интеркулер. 90% скрытых проблем с расходом от пробоя интеркулера камнями. Т.е. давление наддува в двигатель падает, с ним падает мощность - как следствие, повышение расхода. Если визуально не видно повреждений, то не поленитесь и снимите интеркулер. Во-первых, снятый легче будет прочистить от многолетних наслоений грязи, а во-вторых, Вы сможете проверить интеркулер на стенде сжатым воздухом. Если герметичность нарушена - восстановите ее.
Следующая довольно неприятная причина перерасхода частенько возникает из-за применения некачественных масел или пренебрежения сроками их замены. Нагар на клапанах приводит к подвисанию клапанов, что также ведет к снижению компрессии и повышению расхода топлива. С переходом грузовых дизелей на 4 клапана на цилиндр эта проблема стала просто архиактуальной! Следите за маслами и периодически делайте полную промывку дизеля и непременно не добавками а промывочным маслом! Экономия тут смерти подобна!
  Теперь пройдемся по "тупизмам" водителей. Перерасход также случается от неправильного давления в шинах, нарушения аэродинамического баланса грузовика (даже всякие висящие ведра) могут отнимать несколько литров солярки на один кругорейс), неправильное пользование стояночным отопителем и прогревом двигателя на стоянках - в общем, длиннющий список разных недоглядов в первую очередь управленцев, которые руководят водителями. Так что, работайте над повышением общей культуры Ваших перевозок, а потом и детали все подберутся. Удачи на дорогах!
« Последнее редактирование: 02 Октября 2009, 16:31:08 от ЗаВодила »

laLMoort

  • Стажеры
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма +0/-0
-
« Ответ #1 : 14 Декабря 2021, 18:29:30 »
Всем привет,

Можно ли слить с машины бензин, и как бороться с этим? Ставить ли замок на крышку бензобака? Самому удасться поставить? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, что за ночь уровень топлива заметно уменьшается? Может, где утечка?

Спасибо,

ЗаВодила

  • Boss
  • *****
  • Сообщений: 296
  • Карма +102/-0
  • Вот кто здесь главный
    • Профессиональный автофорум
Re: Куда девается топливо?
« Ответ #2 : 20 Декабря 2021, 00:52:24 »
При утечке обязательно присутствует запах бензина. Слив вполне возможен. Сейчас полно предложений пробок с ключом, а также установка замков на лючок бензобака. Однако начать можно с того, что проверить ближайшие камеры наблюдения - может воришки на них запечатлены. Или переставить машину под камеры, коих сейчас тьма в любом городе
Колеса - это не только 3-4 килограмма сырой резины!

 

Партнер форума Компания URALTRUCKS